Высказывания Путина могли обвалить котировки Yandex и Mail.Ru

Две крупнейшие компании рунета - Yandex и Mail.Ru Group - в пятницу продолжили дешеветь: стоимость их акций к вечеру оказалась ниже цены IPO.

Голландская Yandex N. V, которой принадлежит 100% «Яндекса», по состоянию на 19:30 Мск потеряла в цене на Nasdaq 11,07%, ее капитализация составила 8,66 млрд долл, а цена акции – 23,73 долл. Yandex провел IPO 24 мая 2011 года: в ходе размещения инвесторы приобретали акции по 25 долл (верхний порог установленного диапазона в 22-25 долл). На следующий день после размещения акции подорожали сразу на 55%, к закрытию второго дня торгов акции стоили 38,84 долл за штуку.

Нидерландская Mail.Ru Group, владеющая 100% ООО «Мэйл.ру», также на 19:30 Мск стоила на Лондонской фондовой бирже на 6,4% меньше к цене закрытия торгов накануне, стоимость ее акции опустилась до 26,31, капитализация – до 5,88 млрд долл. При IPO Mail.Ru 5 ноября 2010 года ее акции продавались по 27,7 долл (также по верху ценового диапазона в 23,7-27,7 долл).

Аналитик Sberbank CIB Анна Лепетухина предположила, что на стоимость компаний повлияли вчерашние заявления президента Владимира Путина. Вчера на медиафоруме «Правда и справедливость», организованном Общероссийским народным фронтом, Путин заметил, что все общение в интернете «идет через сервера, которые находятся в Штатах, все там контролируется». «Вы же знаете, все это возникло на первом этапе, на заре интернета как спецпроект ЦРУ США. Так и развивается…», - сообщил он. Он считает, что сервера, на которых хранится информация о российских пользователях, должны находиться в России. После этого пресс-служба «Яндекса» объясняла РБК, что все россияне обслуживаются в российских дата-центрах, но есть сервера за рубежом. Пресс-служба Mail.Ru утверждает, что у компании есть сервера как в России, так и за границей.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова считает, что падение акций связано с рядом факторов - это и общий негативный экономический фон, и заявления Путина. В частности, затронутый им вопрос приравнивания «Яндекса» к СМИ мог отпугнуть инвесторов, в глазах которых отрасли, подверженные госрегулированию, сильно теряют в цене, поясняет она. Ко всему прочему в апреле на «Яндекс.Маркет» ополчился ряд компаний потребительского сектора, включая «М.Видео», которые обладают достаточно сильным лобби, а, значит, существует потенциальный риск того, что в России могут быть приняты законодательные акты, существенно ограничивающие деятельность сервиса. Президент «М.Видео» Александр Тынкован действительно заявлял, что «Яндекс» должен отвечать перед покупателями, которые приобретают бракованный товар с помощью сервиса «Яндекс.Маркет», а интернет-компания пыталась объяснить, что всего лишь агрегирует объявления посторонних онлайн-магазинов.

Нельзя сбрасывать со счетов и снижение суверенного рейтинга России агентством Standard & Poor's, добавляет аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. S&P понизило суверенный рейтинг России в иностранной валюте до уровня на один выше «мусорной» (спекулятивной) категории - с BBB до BBB-. Прогноз по рейтингу - "негативный", говорится в сообщении международного агентства.

Либин добавил, что большинство крупных интернет-компаний в пятницу торговались в минусе - те же Twitter и Facebook в течение дня теряли в цене около 5%.

 
Статья прочитана 33 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Календарь

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Комментарии

Читать нас

Страницы сайта:

Пишите нам:

E-mail       [email protected]

Счетчик: