Антиофшорная кампания в России будет развернута до конца года

Стали известны основные положения "Национального плана по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний", внесенного в правительство Росфинмониторингом, сообщает газета "Коммерсантъ".

По данным издания, обсуждение плана еще только предстоит, но правительственные ведомства в ходе уже идущей дискуссии преимущественно настаивают не на изменениях в плане, а в основном на включении себя в соисполнители проекта.

В целом весь план делится, по замыслу Росфинмониторинга, на два этапа. В рамках первого этапа, намеченного на июнь, должен быть решен вопрос о национальном реестре "бенефициарных собственников" компаний и режиме доступа к нему госорганов. Реестр должен наполняться сведениями о собственниках структур, которые обяжут раскрывать сведения о себе в силу получения ими господдержки. К июню 2014 года также должна быть решена судьба инициативы по обязанности всех российских налоговых резидентов полностью указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные организации.

К этому же времени план предусматривает изучение вопроса о целесообразности введения уголовной ответственности юрлиц за совершение действий, связанных с отмыванием доходов и уклонением от налогообложения.

"Промежуточным" этапом плана предполагается обсуждение в июне—ноябре 2014 года трех инициатив Росфинмониторинга и Минфина. В июне предполагается решить вопрос о дополнении Налогового кодекса положениями о "контролируемых иностранных компаниях" и вопрос об ужесточении санкций за злоупотребления международными налоговыми соглашениями.

Этот пункт плана, по сути, уже начал реализовываться — 19 марта Минфин РФ обнародовал для обсуждения первый законопроект из пакета мер по деофшоризации экономики, проект законодательных норм о "контролируемых компаниях". Ведомство предлагает всем российским организациям и гражданам, владеющим хотя бы 1% капитала иностранной компании, под угрозой штрафа сообщить об этом в налоговые органы, при доле владения свыше 10% и наличии у такой компании нераспределенной прибыли налоги с нее придется заплатить в РФ.

Второй момент — предложения Минфина, Минпромторга, Минэкономики и ЦБ по расширению безналичного денежного оборота и, соответственно, ограничению наличного: эти инициативы, в том числе возможную обязанность для крупных торговых сетей принимать к оплате платежные карты, в Белом доме предлагается обсуждать в сентябре 2014 года.

Наконец, в ноябре Минфин предлагает обсудить теоретическую новеллу в законодательстве РФ — введение в законодательство прямого запрета на злоупотребление правами в сфере налогообложения, таможенных платежей и страховых взносов. Напомним, сейчас законодательство России в большинстве случаев не криминализует большую часть схем оптимизации налогов и обязательных сборов, если они прямо не подпадают под нормы УК об уклонении от уплаты налогов или другие составы преступления.

Второй, декабрьский этап плана — не только принятие концепции до 2020 года, но и рассмотрение вопроса об обязанности всех иностранных организаций, работающих в России, раскрывать структуру собственности и владельцев по российским стандартам, расширение обмена между госорганами информацией, связанной с потенциальными организаторами "схем". Тогда же, в декабре 2014 года, предполагается определиться с тремя наиболее резкими инициативами Минфина и ФНС, которые поддерживаются Росфинмониторингом. Во-первых, это распространение института "контролируемых сделок" со всеми "дочками" структур, зарегистрированных в офшоре, на все такого рода сделки — сейчас так контролируются сделки суммой выше 60 млн руб. Во-вторых, это введение в налоговое законодательство ограничений на отнесение к расходам российскими налогоплательщиками сумм в сделках с организациями, не раскрывающими бенефициаров,— на практике это должно означать резкий рост начислений налога на прибыль при операциях с "прячущимися" партнерами и их автоматическую дискриминацию в юрисдикции РФ.

Наконец, третья инициатива призвана обойти сложности в реализации двух других — это установление запрета для резидентов РФ по передаче имущества в траст или сходные структуры, позволяющие на законных основаниях не идентифицировать прямо бенефициарных собственников. Последняя мера при ее эффективной реализации выглядит наиболее чувствительной в "антиофшорной" кампании, поскольку трасты в офшорных юрисдикциях были и остаются единственным полноценно работающим институтом защиты сведений о конечных собственниках "цепочек" владения крупными активами.

Это же обеспечивает "национальному плану" и возможные проблемы. Само по себе поручение правительства, вызвавшее создание плана, Росфинмониторинг получил 18 февраля. С того времени радикально поменялась внешнеполитическая обстановка — и меры по "деофшоризации" российской экономики не только имеют теперь шанс получить публичную поддержку в РФ, но и "открыть" США и ЕС возможности для более эффективного санкционного режима в случае его расширения. В любом случае значительная часть плана Росфинмониторинга может быть реализована лишь в сотрудничестве с иностранными правительствами — а это в силу событий марта 2014 года под вопросом.

 
Статья прочитана 11 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Календарь

Апрель 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30  

Комментарии

Читать нас

Страницы сайта:

Пишите нам:

E-mail       [email protected]

Счетчик: